"On-line игровая модель построения образовательной траектории для открытого образования"
XV Республиканская педагогическая ярмарка "СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА & ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МАРКА - 2017"
 
Наименование ОУ
Ф.И.О. авторов
Должность
Контактные данные
(№ сотового телефона)
1
МКУ УО Чурапчинского улуса (района)

Павлова Тамара Васильевна

Начальник МКУ УО
8(41151) 41408
2
МКУ УО Чурапчинского улуса (района) Артемьев Николай Петрович Специалист, к.п.н.
89142851343
         

Заявка
на участие к XV Республиканской педагогической ярмарке - 2017 "СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА & ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МАРКА"

1. Наименование Проекта: On-line игровая модель построения образовательной траектории для открытого образования.
2. Название образовательной организации (по уставу): МКУ УО Чурапчинского улуса (района), Чурапчинский улус.
3. Адрес организации: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, с.Чурапча, улица К.Маркса, 14.
4. Контакты (телефон, факс, электронный адрес, адрес сайта): телефон - 89142851343, e-mail: nartem56@mail.ru, сайт - http://www.egesakha.su/
5. Автор (авторы) инициативы: Павлова Тамара Васильевна, 8(41151)41408, uuo@churap.ru, Артемьев Николай Петрович, 89142851343, e-mail: nartem56@mail.ru
6. Актуальность исследования, обоснование его значимости для развития системы образования Республики Саха (Якутия): К построению и наполнению образовательной среды открытого образования
7. Основная идея инициативы: развитие on-line технологий, разработка и использование баз данных на примере игровой модели построения образовательной траектории для открытого образования
8. Ссылка на страницу сайта образовательной организации с полным текстом Проекта: http://www.egesakha.su/Projekt1.htm или http://egesakha.su/Projekt1.htm.

Наименование проекта On-line игровая модель построения образовательной траектории для открытого образования.
Анализ социокультурной ситуации

Среда включает:

  • Сельскую местность, сельские школы и дошкольные образовательные учреждения;
  • Телекоммуникационную связь - ADSL через телефонную линию, модемная сотовая связь, спутниковая связь с ограничением по трафику и скорости, оптоволоконная связь.
Проблематика проекта
  • Выбор темы был обусловлен необходимостью создания различных образовательных сред открытого образования, предполагающих создание баз данных с on-line доступом;
Философские основания
  • Открытое образование развивается, в частности, с увеличением объема информационных услуг в области образования, созданием баз данных и механизмов доступа к этим базам и их доступностью для всех членов общества.
Психологическая концепция
  • Обучение практической работе различной категории пользователей, навыков поиска и индивидуального принятия решений;
  • Преодоление сложностей дистанционного обучения обучающимися, усвоение материала, решение примеров, отправка ответов (на тест и краткий ответ).
Содержание образования
  • Уточнение понятия "индивидуальная образовательная траектории" обучающихся на основе самостоятельного освоения теоретического материала и решения примеров по математике по определенной теме;
  • Создание сценария компьютерной игры для удаленного обучения; поиск мотивации обучения;
  • Создание обучающей игровой модели построения индивидуальной образовательной траектории; создание шаблона web-сайта построения индивидуальной образовательной траектории;
  • Апробация, получение результатов, анализ и рекомендации.
Этапы реализации проекта 2017-2020 гг.
1. Подготовительный этап (2017-2018 гг. июнь)
2. Преобразующий этап (2018 (июнь) - 2019 гг.)
3. Внедренческий этап (2020 г.)
Дорожная карта реализации проекта
Сроки
Ожидаемый результат
Нормативный документ
(при наличии)
1. Подготовительный этап (июнь 2017 - июнь 2018 гг.) июнь 2017 - июнь 2018 гг.
  • Работа с литературой. Уточнение понятия "индивидуальная образовательная траектория".
  • Изучение сценариев on-line популярных компьютерных игр на платформе Windows. Построение сценария игровой модели, уточнение параметров индивидуальной образовательной траектории. Дизайн образовательной среды.
  • Выборка тем (или разделов) школьной математики для внесения в игру. Подбор теоретического материала, примеров решения с учетом различных форм мотивации ученика.
  • Создание алгоритма игры, создание структуры базы игры.Начало моделирования.
 
2. Преобразующий этап (июль 2018-январь 2019 гг.). июль 2018 - декабрь 2019 гг.
  • Моделирование образовательной среды. Программирование алгоритма, создание web-сайта.
  • Расширение теоретического материала, примеров для решения.
  • Апробация созданной образовательной игры.
  • Осмысление получаемых результатов, корректировка созданной образовательной среды.
 
3. Внедренческий этап (2020 г.). 2020 г.
  • Получение результатов апробаций, анализ, корректировка игровой модели и написание рекомендаций.
 
Предполагаемые результаты Создание web-сайта для on-line обучения с фиксацией индивидуальных образовательных траекторий для мониторинга, дальнейшей коррекции и улучшения образовательных результатов. Наполнение содержания web-сайта.
Критерии оценки предполагаемых результатов 1. Количество методических разработок для выявления индивидуальной траектории;
2. Просмотр и изучение обучающимся рекомендованного теоретического материала, ссылок на другие сайты, цитированной литературы;
3. Углубленное изучение отдельных разделов (или предмета) обучающимся, мониторинг изучения;
4. Количество попыток выполнения заданий, "блуждание" по уровням заданий;
Кадровое обеспечение проекта Возможно, содействие отдельных педагогов-математиков, родителей на общественных началах;
Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное) Нет
Выявленные проблемы, уточненные задачи на следующий этап:

Значение (практическое и научное) полученных результатов:

Возможность для внедрения в практику образовательных организаций республики

 
2016©Nikolay Artemyev, ИП Артемьев Н.П.