"Олимпиада по библиотечно-библиографическим знаниям"
НА ГРАНТЫ XV Республиканской педагогической ярмарки - 2017 "СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА & ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МАРКА"
 
Наименование ОУ
Ф.И.О. участников конкурса
Должность
Контактные данные
(№ сотового телефона)
1 Чурапчинское МКУ УО, медиатека Артемьева Мария Семеновна Специалист 89142855182
         

Заявка
на участие к XV Республиканской педагогической ярмарке - 2017 "СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА & ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МАРКА"

1. Наименование Проекта: Олимпиада по библиотечно-библиографическим знаниям.
2. Название образовательной организации (по уставу): МКУ УО Чурапчинского улуса (района), Чурапчинский улус.
3. Адрес организации: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, с.Чурапча, улица Карла Маркса, 15а.
4. Контакты (телефон, факс, электронный адрес, адрес сайта): телефон - 89142855182, e-mail: mediacit@churap.ru.
5. Автор (авторы) инициативы: Артемьева Мария Семеновна, 89142855182, e-mail: mediacit@churap.ru.
6. Актуальность исследования, обоснование его значимости для развития системы образования Республики Саха (Якутия): Укрепление интереса к библиографическим знаниям у учащихся в условиях открытого образования.
7. Основная идея инициативы: Повышение уровня информационной культуры школьников.
8. Ссылка на страницу сайта образовательной организации с полным текстом Проекта: http://www.egesakha.su/Projekt4.htm или http://egesakha.su/Projekt4.htm.

Наименование проекта Олимпиада по библиотечно-библиографическим знаниям.
Анализ социокультурной ситуации

Среда включает:

  • сельскую местность, сельские общеобразовательные школы Чурапчинского улуса, сеть школьных библиотек;
  • телекоммуникационную связь - ADSL через телефонную линию, модемная сотовая связь, спутниковая связь с ограничением по трафику и скорости, оптоволоконная связь, электронная почта.
Проблематика проекта
  • Выбор темы был обусловлен необходимостью укрепления интереса и повышения уровня информационной культуры школьников в условиях открытого образования и информационной безопасности детей;
Философские основания
  • Современный школьник должен уметь выбирать нужную информацию и применять его для своего развития
Психологическая концепция
  • Обучение практической работе с библиотечными данными школьников, привитие навыков поиска, выбора и оценки информации;
  • Преодоление сложностей доступа к нформации.
Содержание образования
  • Выявление уровня информационной культуры школьников и ее повышение;
  • Укрепление интереса к чтению, библиографическим знаниям;
  • Воспитание любознательности к окружающему миру и учебным дисциплинам;
  • Развитие творческих способностей.
Этапы реализации проекта 2015-2020 гг.
1. Подготовительный этап (2015-2016 гг.)
2. Преобразующий этап (2017 - 2018 гг.).
3. Внедренческий этап (2019-2020 гг.)
Дорожная карта реализации проекта
Сроки
Ожидаемый результат
Нормативный документ
(при наличии)
1. Подготовительный этап (2015-2016 гг.) 2015 - 2016 гг.
  • Подбор и изучение литературы
  • Создание набора вариантов заданий по классам: 4, 8, 10 классы - 60 новых заданий на все классы ежегодно.
  • Обучение библиотечных работников к работе с электронной почтой, правилам проведения олимпиады (2 ч.).
  • Подготовительная работа к проведению олимпиады - проведение библиотечных уроков со школьниками (4 ч.), утверждение планов работы.
Положение улусной олимпиады по информационной культуре и библиотечно-библиографическим знаниям
2. Преобразующий этап (2017 - 2018 гг.). 2017 - 2018 гг.
  • Проведение олимпиады.
  • Анализ полученных результатов.
  • Создание рекомендаций для дальнейшей работы по повышению информационной культуры, интереса к чтению, библиографическим знаниям.
  • Использование других ресурсов для расширения количества участников.
  • Накопление заданий и создание базы по библиографическим знаниям.

3. Внедренческий этап (2019-2020 гг.)
2019 - 2020 гг.
  • Сравнительный анализ по годам проведения олимпиады. Рекомендации для внедрения.
Предполагаемые результаты
  • Повышение уровня информационной культуры школьников;
  • Повышение интереса к чтению, библиографическим знаниям;
  • Развитие творческих способностей.
Критерии оценки предполагаемых результатов 1. Расширение словаря школьника по библиографическим знаниям;
2. Количество участников по школам;
3. Повышение или снижение общего среднего балла по школам и классам;
4. Уровень качественного выполнения творческих заданий.
Кадровое обеспечение проекта Педагоги-библиотекари школ
Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное) Смета для призеров олимпиады, бюджетное

Значение (практическое и научное) полученных результатов:

Возможность для внедрения в практику образовательных организаций республики

 
2016©Nikolay Artemyev, ИП Артемьев Н.П.